ПОПУЛЯРНОСТЬ НА ГОЛОМ МЕСТЕ
О незавидной судьбе дортмундской фигуристки Тани Шевченко я уже писал и вряд
ли стал бы возвращаться к этой теме, если б не только вышедший апрельский
номер немецкого издания журнала <Плейбой>, с обложки которого спортсменка
смотрит на читателя двумя серо-голубыми глазами и двумя коричневатыми
сосцами. Вся её одежда - сеть из искусственных жемчужин.
Известие о том, что не наша Таня снялась для "Плейбоя", просочилось в
западногерманскую прессу из мюнхенской редакции немецкого издания журнала
довольно давно. Да и сама она перед чемпионатом Европы кокетливо заявляла,
что, если завоюет в Праге одну из медалей, разденется догола. После того,
как Шевченко в чешской столице на лёд, сославшись на очередную хворобу,
вообще не вышла, ушлые журналисты преподнесли ей груду шоколадных медалей и
потребовали сдержать обещание. Таня попросила дождаться апреля и показать
всё, но на бумажке. Незадолго до выхода журнала в свет спортсменка объявила,
что не будет выступать и на чемпионате мира, после чего пресса ФРГ дружно
принялась клевать бедняжку за все её беды и грехи, в том числе и за снимки в
"Плейбое".
За что же немецкие журналисты ополчились на дурёху двадцати одного года от
роду? Прежде всего, уход Шевченко с большого льда лишил заработков довольно
большое количество залёдных рысаков массовой информации, которые табунами
паслись на полях популярности молодой, красивой тёлки. Фотографы поставляли
в газеты кучи снимков "восходящей звезды", журналисты писали к ним
бесчисленные тексты, а ведущие телевизионных передач воевали за право
первыми сорвать спортсменке тренировку и заманить её в свои шоу, где та на
все вопросы мило улыбалась или мычала что-то односложное. Но то, что тогда
сходило за скромность, теперь стало выдаваться за символ ограниченности.
Западная бульварная пресса вообще и немецкая в частности довольно примитивны
в наклеивании ярлыков. Хорошая спортсменка у них - принцесса, не оправдавшая
ожиданий - Золушка. Третьего не дано. Сначала среднюю фигуристку Таню
Шевченко совершенно незаслуженно произвели в принцессы, позже столь же
безосновательно скинули её в Замарашки. Газета <Вельт ам Зонтаг> даже
титуловала бедняжку "павшей принцессой", а журналу "Шпигель" она полудетской
мордашкой вдруг стала напоминать Микки-Мауса. Впрочем, это явление
характерно для средств массовой информации Запада (а теперь и Востока):
сначала девушку безжалостно использовали во все дырки её биографии, потом,
поматросив, бросили под ноги жадной на сенсации толпе.
Частично Шевченко и сама подливала масло в огонь своими выдумками. То она
доверчиво делилась с журналистами интимными подробностями своей любви к
музыканту Андреасу Таннеру, более известному под псевдонимом "Марко Поло",
то хвасталась им своей татуировкой - лев на Земном шаре. Лев символизирует
Танин знак Зодиака, а Земной шар - её мечту стать первой фигуристкой
планеты.
Ошибка Тани Шевченко и в том, что она выставила свои прелести напоказ с
опозданием года на два. Все раздевавшиеся для "Плейбоя" спортсменки
поднялись к моменту публикации фотографий на вершину своей карьеры - в
Германии конькобежка Франциска Шенк, фигуристка Катарина Витт, прыгунья в
воду Анника Вальтер, в России - гимнастка Светлана Хоркина и фигуристка
Мария Бутырская. Таня же сегодня находится на дне пропасти своей спортивной
биографии и "Плейбейский стриптиз" был, кажется, последней фишкой, которую
она отчаянно бросила на зелёный стол рулетки своей судьбы.
На первенстве Германии 1999 года Таня каталась, в основном, не на коньках, а
на упругой попке, поднимаясь на ноги только для того, чтобы разбежаться и
снова приземлиться на "пятую точку". На чемпионате Европы она со старта
снялась, на "мир" вообще не поехала. Впрочем, уже давно было ясно, что из-за
недостаточной подготовки к соревнованиям фигуристка заехала в тупик.
Можно спорить о том, кто более виноват в нынешнем "нокауте" Тани Шевченко -
её ошалевшая от больших денег мать Вера, Союз фигурного катания Германии или
падкая на сенсации бульварная пресса. Ясно одно: солнце "принцессы немецкого
фигурного катания" на Западе закатилось, и взойти вновь оно сможет только на
Востоке. Точнее - в Москве, у единственного тренера, способного не только
вернуть Тане былое мастерство, но и но и вывести её на уровень лучших
фигуристок Европы и мира. Я имею в виду Виктора Кудрявцева, который вместе с
бывшей ученицей и женой Мариной вырастил сегодняшних чемпионок Марию
Бутырскую, Юлию Солдатову, Елену Соколову, Викторию Волчкову и Юлию Лаутову.
Но для альянса Шевченко - Кудрявцев необходимо согласие обеих сторон.
Однако, читатель, не утомляйте себя деталями. Вглядитесь в удачные снимки
фотографии Нью-Йоркского фотографа Гена Нишино. В коньках и без трусишек на
фальшивом льду Таня выглядит, ей-Богу, лучше, чем в костюме на настоящем.
"Спорт-калейдоскоп" # 17, 26.04.1999
|